Стоит ли покупать машину бу в салоне

Содержание

Стоит ли покупать авто с пробегом в автосалоне: можно ли покупать б/у машину в салоне, «подводные камни» и на что…

Стоит ли покупать машину бу в салоне

Далеко не каждый человек, желающий обзавестись автотранспортом, может себе позволить купить дорогую машину в новом автосалоне. В большинстве случаев все стараются совершить покупку подержанных ТС, которые можно приобрести у официальных дилеров.

В каких автосалонах продают б/у автоКомиссионная площадкаСалоны типа «автостоянка»Автосалоны, продающие автомобили, сданные по системе трейд-инНа что стоит обращать вниманиеГде могут обманутьПлюсы и минусы покупки б/у ТС в автосалонеГарантииvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

В каких автосалонах продают б/у авто

Если человек решается на покупку б/у автомобиля, ему следует знать несколько основных мест, в которых можно это сделать. Чаще всего водители обращаются к интернет-сайтам, на которых представлено огромное количество частных объявлений о продажах машин.

Знаете ли вы? Больше всего автомобилей покупают жители Китая и США. Если рост продаж не снизится, то к 2050 году на планете будет зарегистрировано более 2,5 млрд машин.

Недостаток этого метода заключается в том, что у вас нет возможности изучить все преимущества и недостатки товара. Вам приходится его покупать после осмотра, который длится не более 1-2 часов. Только в редких случаях некоторые продавцы разрешают протестировать транспортное средство в течение нескольких дней. Чаще всего стоимость таких машин существенно завышена.

Из-за этого рекомендуется совершать покупку в автосалонах, которые продают б/у авто. В таком случае вам предоставляется возможность осмотреть каждую машину и выбрать ту, которая подходит по бюджету и характеристикам.

Комиссионная площадка

Достоинства покупки транспортного средства с пробегом в комиссионных площадках следующие:

прозрачность сделки — организация заключает с собственником договор об оказании услуг по продаже авто;лучшее техническое состояние товаров: не берутся на реализацию ТС, у которых есть повреждения технических составляющих и кузова;обширное разнообразие моделей;предоставление ряда гарантий.

Важно! Недостаток заключается в том, что в машинах могут быть мелкие дефекты. Однако они не влияют на эксплуатационные характеристики ТС.

Салоны типа «автостоянка»

Не рекомендуется осуществлять покупку машины с пробегом в салонах типа «стоянка». Это связано с тем, что такие организации занимаются скупкой дешёвых автомобилей, имеющих серьёзные технические недостатки.

После этого они ремонтируют их и продают по завышенной в несколько раз цене.

Дилеры решаются сделать только дешёвый ремонт, поэтому новому владельцу машины придётся ещё потратить крупную сумму на устранение всех неполадок.

Также неприятность может случиться во время регистрации автомобиля. Суть в том, что подобные компании не оформляют документы на себя — до момента совершения сделки о покупке транспортное средство числится на предыдущем владельце.

В любой момент, не дожидаясь продажи, он может аннулировать регистрацию на своё имя. В результате новый владелец, пришедший в ГИБДД, может получить отказ в постановке на учёт.

Автосалоны, продающие автомобили, сданные по системе трейд-инСалоны, работающие по системе трейд-ин, стали довольно популярными в последнее время. Суть заключается в том, что каждый автомобилист, желающий сменить машину, может обратиться в такую компанию за помощью.

Сначала транспортное средство нужно подготовить к продаже (очистить от загрязнений и поменять нерабочие детали) и снять автомобиль с регистрации. После этого — обратиться в автосалон, занимающийся продажей машин, сданных по системе трейд-ин, для их оценки.

Рекомендуем для прочтения:

Как оформить ОСАГО при покупке б/у автомобиля

Как правильно покупать автомобиль с рук: что понадобится, важные нюансы

Договор купли-продажи ТС в РФСрок действия договора купли-продажи автомобиля до постановки на учёт новым владельцем

Сотрудники компании осмотрят автомобиль, оценят его и предложат варианты замены. Вы можете выбрать б/у машину, по такой же цене, как у вас, или же провести доплату для покупки более дорогого транспортного средства. Время оформления сделки между владельцем машины и автосалоном может длиться около 2-3 часов или занять более 4 дней — всё зависит от имеющейся документации на авто.

Недостаток покупки в автосалоне, занимающемся продажей сданных машин по системе трейд-ин, заключается в скудном выборе позиций. Если у вас нет транспортного средства на замену, вы можете посетить одно из отделений этого салона и совершить покупку авто на наличные или с помощью карты. Процедуру оформления всех документов, в обоих случаях, проводят сотрудники выбранной вами компании.

На что стоит обращать внимание

Если вы приходите в автосалон, чтобы купить автомобиль с пробегом, необходимо внимательно посмотреть на показатели, представленные на одометре. Довольно часто сотрудники подобных компаний могут немного корректировать информацию. В течение года каждый автомобиль проходит около 10 тыс. км.

Если вам предлагают купить машину, возраст которой около 15 лет, но пробег её составляет менее 150 км, сразу откажитесь от такого предложения. Вас пытаются обмануть.

Также попросите менеджера предоставить вам подробную информацию по следующим вопросам:

Количество предыдущих владельцев ТС. Год выпуска. Условия эксплуатации автомобиля. Наличие случаев попадания в ДТП.

Прежде чем покупать товар, попросите менеджера предоставить вам возможность провести тест-драйв. В это время можете съездить в мастерскую и провести полную диагностику. После этого вы будете знать, соответствует ли цена качеству.

Для обнаружения дефектов кузова, с помощью фонаря осветите лакокрасочное покрытие. Появление бликов указывает на наличие аварий в прошлом. Внимательно осмотрите салон на наличие дефектов. Больше всего недостатков скрывается между пластиковыми панелями.

Знаете ли вы? У султана Брунея есть 4 гаража, общая площадь которых 1 км². В них хранится 5 тыс. автомобилей, и этот частный автопарк признан самым масштабным в мире.

Где могут обмануть

Точно определить, в каком салоне сотрудники способны вас обмануть, невозможно. Всё зависит от добросовестности организации.

Больше всего подводных камней содержится в документах на ТС — в них могут скрываться все неисправности авто.

В некоторых случаях менеджеры компании имеют несколько копий договора: оптимальный они дают клиенту на ознакомление, а второй предоставляется для подписи, когда покупатель уже уверен в выгоде сделки.

Плюсы и минусы покупки б/у ТС в автосалоне

Покупатель всегда рискует купить некачественный товар.

Но, есть определённый перечень преимуществ покупки подержанного ТС в автосалоне:

Комфорт и удобство. В таких местах работают только специалисты с высокой квалификацией. Они всегда озвучивают актуальные предложения и стараются обращать внимание на пожелания клиента. Также возможно предоставление советов по выбору машины. Заказная подготовка.

Есть автосалоны, которые анализируют рынки, исходя из предпочтений клиента, после чего проводят диагностику ТС и выкупают его. Экономия времени.

В автосалонах водителям предоставляется возможность оформить все необходимые документы (оформление договора, страховки и выписки для ГИБДД).

Недостатки заключаются в следующем:

маскировка дефектов и поломок — это связано с дорогостоящим ремонтом, который не могут себе позволить компании;малый выбор моделей.

Важно! В автосалонах типа трейд-ин или «автостоянка» предоставляют гарантию юридической чистоты авто. Это значит, что вам на месте оформляют документацию и предварительно проверяют машину на наличие кредитных историй или розыска.

Гарантии

Большинство крупных компаний предоставляют покупателям гарантию на важные узлы транспортного средства, давая время на эксплуатацию авто с целью проверки работоспособности. Согласитесь, что намного лучше поездить на машине самому и прочувствовать её, чем покупать «кота в мешке». Эта функция обеспечивает защиту клиентов от некачественного товара.

Итак, теперь вы знаете, что купить машину с пробегом можно за небольшую сумму. Только для этого потребуется найти опытную и добросовестную организацию, которая продаёт качественные и не битые авто. Попросите предоставить всю информацию о товаре, чтобы уберечь себя от некачественной сделки.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42906755-stoit-li-pokupat-avto-s-probegom-v-avtosalone-mozhno-li-pokupat-b-u-mashinu-v-salone-podvodnye-kamni-i-na-chto-stoit-obraschat-vnimanie/

Покупка подержанного автомобиля у официального дилера: плюсы и минусы

Стоит ли покупать машину бу в салоне

Российский автомобильный рынок уже не первый год лихорадит: цены растут, а многие именитые авто производители один за одним уходят из страны. Буквально 10-12 лет назад любой человек имел бы гораздо больший выбор при покупке новой машины, нежели сейчас.

Да и ценник на те автомобили, что не ушли с рынка, давно уже стал неадекватным. Шутка ли – Солярис в полной комплектации стоит больше миллиона! В такой ситуации всё большее и большее количество автолюбителей отказывается от идеи приобретения новой машины, предпочитая б\у.

И вот тут потенциальный покупатель сталкивается со следующим вопросом: где лучше покупать подержанную машину? Просто с сайта объявлений о продаже многим бывает страшно, ведь велик риск обмана. Воспользоваться услугами “автоподборщиков” кажется лучшим вариантом, но по час не всем это по карману.

Ещё один вариант – покупка “б/ушной” машины из автосалона. О нём мы подробно сейчас и поговорим.

Сразу делаю пометку – речь идёт о покупке машины именно у официального дилера! Потому что обычные автосалоны, не имеющие статус “официалов”, слишком плохо себя зарекомендовали: зачастую в таких местах можно купить, что называется, дрова на колёсах. Другое дело официальные дилеры.

Как правило, салоны, имеющие подобный статус, не принимают восстановленные после крупных ДТП автомобили, да и вообще имеют весьма чёткую установку на тему того, какие машины можно принимать, а какие нельзя. Но и здесь всё не так гладко. Разберёмся в каждом плюсе и минусе по порядку.

Плюсы

1) Первый момент – это доступность. Ведь приехать в удобное вам время по конкретному адресу, где продаётся заинтересовавший вас автомобиль, проще, нежели договариваться с частным продавцом о времени и месте встречи.

С последним вы можете банально расходиться в графике, а значит и посмотреть на потенциально вашу машину будет не так уж и просто. Другое дело – салон.

Достаточно просто позвонить в нужную организацию – после звонка вас будет ожидать личный менеджер, который встретит вас по прибытии и проводит к нужному авто.

2) Второй пункт – потенциальные скидки. Само собой, скинуть в цене может и частный продавец, однако вряд-ли он сделает вам скидку за покупку машины в кредит или в “trade in”.

3) Третий плюс – всё тот же trade in. Если кто не в курсе – это услуга, суть которой заключается в обмене вашего авто на другое. Как правило, почти любой автосалон автоматически снижает цену на приобретаемый вами автомобиль, если вы сдаёте свой старый. Средняя скидка по этой услуге – в районе 20 000 рублей, но в зависимости от условий эта сумма может быть как ниже, так и выше.

4) Ещё один момент – комфорт. Вам не нужно заниматься документами – менеджеры сделают всю работу сами, пока вы будете сидеть за чашечкой кофе в кафе при автосалоне.

5) Следующий плюс – юридическая гарантия. Ни одному официальному дилеру не выгодно продавать машины, которые находятся, к примеру, в залоге у банка, или вообще числятся в угоне. А потому, при приёме машины под потенциальную продажу, её тщательно проверяют по всем возможным базам. Как итог – при покупке вы получаете реальную гарантию на то, что ваш автомобиль юридически чист.

6) Один из главных плюсов – это техническая гарантия на автомобиль, которую дают только самые крупные дилеры. Как правило, её предоставляют на те машины, в которых сами салоны уверены – им ведь не выгодно, что бы вы возвращались к ним на гарантийный ремонт.

7) Последний положительный пункт – скорее всего, машина будет с правильной, не нарушенной геометрией кузова.

Автосалонам со статусом официального дилера по внутренним правилам запрещено принимать и потом продавать машину, восстановленную после серьёзного ДТП.

Но человеческий фактор и наличие недобросовестных сотрудников никто не отменял, так что, при возможности, стоит всё же воспользоваться услугой автоэксперта. В конце концов, вызов специалиста на оценку одного автомобиля стоит не так уж и дорого.

Минусы

1) Первый негативный момент – это ценник. В большинстве случаев дилер выставляет машину на продажу чуть дороже рыночной стоимости. А далее, если машина не уходит в первое время, начинает опускать цену. Так что если вам понравился некий автомобиль – сохраните его в закладки.

Кто знает, быть может сразу его не купят, а стоимость его в связи с этим упадёт. Тут есть противоречие – некоторые эксперты считают, что “хорошие” машины уходят в первые 3 дня.

Лично я с этим делом всегда спорил – во-первых очень часто машина бывает из списка не рентабельных, а потому может долго продаваться по тому, что на неё в принципе маленький спрос, а во-вторых случайности тоже бывают, хоть и не так часто – лично знаю ситуации, когда люди покупали реально нормальные машины по сниженной цене, провисевшие при этом в продаже долгое время. Тут уже сами решайте, к какому мнению прислушиваться.

2) Другой минус – пробег на одометре авто может быть скрученным. Вообще момент потенциальной “скрученности” пробега вероятен всегда – хоть где машину покупай. Официальные дилеры, обычно, сами этим не занимаются, однако проверять подлинность пробега тоже не будут.

3) Ещё один момент – техническое состояние машины. Добросовестные “официалы” диагностируют машину перед продажей, однако не всегда сообщают потенциальному покупателю обо всех технических проблемах. Тут уже всё зависит от того, насколько правильный персонал работает в каждом отдельном салоне.

4) Последний негативный момент связан с услугой trade in. В случае, если вы захотите ею воспользоваться, даже несмотря на потенциальную скидку на приобретаемый автомобиль, вашу машину точно оценят гораздо ниже рынка. Так что если в среднем ваша машина (предположим) стоит 500 000 рублей, купят у вас её в самом лучшем случае за 400 000, а то и ещё меньше.

В общем и целом, картина получается примерно такая: покупка авто у “официалов” часто бывает выгодной, всегда бывает комфортной, однако пользоваться услугами экспертов при проверке какой-то конкретной понравившейся вам машины никогда не помешает – в отличии от полноценного подбора, выезд на проверку одной машины, как я уже говорил, стоит не более 3 – 5 тысяч рублей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df34b411febd400b08d9af5/pokupka-poderjannogo-avtomobilia-u-oficialnogo-dilera-pliusy-i-minusy-5e405dad7c380d285fd2d796

Стоит ли покупать машину с пробегом в автосалоне

Стоит ли покупать машину бу в салоне

Вторичный рынок автомобилей в России последние годы переживает период расцвета. Подержанные машины имеют одно неоспоримое преимущество перед новыми вариантами – это цена.

Даже при небольшом пробеге стоимость б/у автомобиля значительно ниже, уже выезжая из салона, ТС теряет в среднем 10-15% от своего ценника и далее в течение года ещё около 20% или больше, зависимо от марки и модели.

Причём машина при должном уходе остаётся в полном здравии, и, обращая внимание на боливары до 5 лет, можно выбрать из широкого ассортимента весьма достойный вариант авто по хорошей цене, что является часто определяющим фактором выбора при скромном бюджете.

Сегодня есть возможность купить автомобиль с пробегом различными способами, и один из них – покупка в автосалоне. Ввиду востребованности автомобилей с пробегом ими давно торгуют и крупные официальные дилерские центры, принимающие авто на комиссию и работающие по системе Trade-in.

Честные и надёжные автосалоны проверяют юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, предоставляя покупателю необходимую информацию.

При этом многих настораживает покупка подержанного авто в салонах, и не зря, ведь главная цель продавца – как можно быстрее реализовать товар, и для её осуществления могут быть использованы мошеннические схемы, чем нередко грешат «серые» салоны, а распознать обман не всегда удаётся сразу.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук

Долгое время особо выбирать, каким способом покупать подержанный автомобиль не приходилось. Сегодня же кроме поиска вариантов на авторынке и в рубрике частных объявлений местных газет есть возможность выбора подходящей машины и в автосалоне.

Покупка б/у экземпляра авто всегда сопряжена с определёнными рисками, даже если дилер официальный, нередко это тот же «кот в мешке», и если новые машины приобретать через салоны уже привычное дело, то вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль, остаётся актуальным по сей день.

Опасения, связанные с данным способом покупки не напрасны, ведь верить на слово продавцу можно только если это ваш знакомый, и даже тогда желательно сохранять бдительность. Кроме того, что в автосалонах, торгующих машинами с пробегом, стоят они гораздо дороже, чем у частников, тщательно подготовить к продаже даже самый убитый экземпляр у дилерских центров больше технических возможностей.

Нечестные дилеры скручивают пробег, скрывают некоторые факты из истории авто, способные снизить его цену, и наводят «марафет» так, что визуально определить дефекты, в том числе последствия ДТП, покупателю не удастся.

При том, что законодательство не предусматривает за это ответственности, любые всплывшие после покупки проблемы становятся головной болью исключительно новоиспечённого владельца машины.

Конечно, если речь идёт об официальных дилерах, которые дорожат своей репутацией, таких неприятностей можно не бояться.

Хотя каждый автосалон и будет в обязательном порядке «марафетить» машину с пробегом, при этом официалы не скупают откровенный автомобильный хлам, чтобы затем «впаривать» его своим клиентам под видом нормального авто за большие деньги, это прерогатива «серых салонов».

В официальных дилерских центрах вероятность того, что вам продадут тотально битый или не имеющий юридической чистоты автомобиль, сведена к минимуму.

У покупки подержанной машины с рук есть свои преимущества. В первую очередь – это стоимость, которую можно сделать ещё ниже в результате торгов.

К тому же, приобретая авто таким способом, вы из первых уст сможете узнать подробности эксплуатации и обслуживания боливара (конечно, не факт, что вам скажут, например, что экономили на качестве заливаемого масла), а также договорится о проверке ТС на любой СТО.

Без определённого опыта покупатель не сможет точно определить, исправен ли автомобиль, если от проведения техосмотра до подписания договора продавец отказывается. Юридическая чистота при покупке с рук тоже под сомнением, тогда как, приобретая машину у официального дилера, за это можно не переживать.

Официальные автосалоны проводят полную диагностику ТС, при необходимости ремонтируют, а также проверяют прошлое автомобиля, что убережёт покупателя от возможных неприятностей по мере эксплуатации авто, при этом и стоимость в салоне будет выше.

Какой бы способ покупки б/у машины ни был выбран, лучше пригласить независимого эксперта, который поможет определить скрываемые продавцом дефекты. Если приобретать авто с пробегом всё же решено самостоятельно, лучшим вариантом будет обращение к официальным дилерам.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Как купить машину с пробегом у официального дилера

Процесс покупки подержанного автомобиля в салоне состоит из нескольких этапов. Рассмотрим, как правильно выбирать машину и на что обращать внимание перед подписанием договора.

Проверка автомобиля

Конечно, провести независимую экспертизу в выбранном вами сервисе никто не позволит, но при самостоятельном осмотре тоже часто можно обнаружить дефекты, поэтому пренебрегать этим правом не стоит.

Лучшим решением при этом будет пригласить эксперта или человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, в автосалон, поскольку дилеры не информируют покупателя в полном объёме и могут умалчивать некоторые детали.

Итак, проверяем авто:

  • Внешнее состояние и кузов. Кроме поверхностного визуального осмотра на предмет вмятин, выявления ржавчины и прочих дефектов.
  • Проверяем качество подвижных элементов (двери, капот, багажник – все механизмы должны быть в исправном состоянии, осматриваем, в том числе петли на наличие люфтов).
  • Стёкла, зазоры кузова. На стёкла наносится маркировка, желательно, чтобы она была одинаковой на всех. Зазоры не должны быть слишком большими, это свидетельствует о низкокачественном ремонте.
  • Осматриваем салон. Под обивкой салона могут скрываться различные дефекты, к тому же иногда по состоянию интерьера, износу его элементов можно определить и скрученный пробег.
  • Проверка показаний одометра. Автомобиль за год эксплуатации в среднем набирает 5-10 тыс. км. пробега. Так, ориентируясь по году выпуска, можно примерно определить состояние узлов и агрегатов. Значения свыше 100 тыс. км. в год чаще всего говорят о том, что авто использовалось под такси, так техническое состояние его вызывает сомнение. Конечно, бывает, что в автосалонах скручивают пробег, чтобы истинная картина состояния машина не предстала перед взором покупателя. Сделать это несложно вне зависимости от вида одометра, но факт скученного пробега можно тоже проверить (об этом ниже).
  • Соответствие номеров агрегатов сведениям в ПТС, все указанные цифры должны совпадать.

Если у вас закрались подозрения, что пробег был скручен, это можно проверить. Скручивание показаний механического одометра осуществляется следующим образом: от КПП отсоединяется трос спидометра и прокручивается в обратную сторону любым электроинструментом, например, электродрелью.

Как вариант также разбирается панель приборов, и нужные цифры выставляются механическим путём. С электронным одометром всё ещё проще – вооружившись сканером и компьютером можно стереть данные из бортжурнала, при этом в современных машинах в ЭБУ имеется файл с копией, о чём нередко забывают непрофессионалы.

Точно сказать, скручивается ли пробег в автосалонах конкретной компании нельзя, но в «серых» салонах такими действиями завышают стоимость машин с большей вероятностью.

При этом оценка состояния автомобиля, лакокрасочного покрытия кузова, износу элементов внутреннего убранства, а также проверка документов скажут о пробеге больше, чем показания прибора. Выявить косвенные улики можно и следующими способами:

  • Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера. Лучшим вариантом будет наличие документа с отметками об обслуживание официальным дилером, это позволит максимально прояснить картину и убедиться (или усомниться) в честности показателей. Такой способ подходит для авто до 10-12 лет и неприменим к машинам, завезённым из США или Японии – в таком случае полагается аукционный лист, где будет указан пробег. Машины из США и Канады также можно проверить через специальные сервисы в сети.
  • Проводим компьютерную диагностику. Путём подключения к машине профессионального сканера (у официалов имеется в наличии) можно проверить ряд параметров, таких как состояние электроники, блоков управления, диагностических датчиков, целостность подушек безопасности и пр., а также найти лог бортжурнала с пробегом в ЭБУ.
  • Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов. Наличие всевозможных дефектов (сколов, потёртостей, царапин) говорит или о большом пробеге, или о небрежной эксплуатации, в чём тоже ничего хорошего. Можно вооружиться толщиномером для проверки ЛКП, неравномерность толщины покрытия свидетельствует о маскировке дефектов, в том числе последствий ударов в результате ДТП. О большом пробеге более 100 тыс. км. также свидетельствует оптика, помутнение фар или следы «пескоструя» также являются признаками.
  • Внимательно осматриваем салон. О многом поведает и интерьер машины, поэтому кроме приборной панели проверяем все элементы (руль, педали, состояние рычагов, потёртости кнопок и пластика, обивка, электроника и пр.).

Проверка документов

При покупке б/у транспорта в автосалоне, уделяем внимание таким документам:

  • ПТС. Обязательно до покупки следует сопоставить данные из паспорта авто с прописанными сведениями в договоре.
  • Справка о снятии авто с учёта в МРЭО. При её отсутствии можно запросить справку, подтверждающую что ТС не находится в угоне.
  • Сервисная книжка, содержащая сведения обо всех имевших место ремонтных работах.
  • Договор купли-продажи. На этапе оформления сделки следует тщательно изучить документ, причём все экземпляры и вне зависимости от того, сколько раз бумага перепечатывалась.

Подписание ДКП

Теперь рассмотрим подробнее, какие моменты должны быть обязательно учтены при подписании Договора купли-продажи:

  • Внимательно изучите каждый пункт, прописанный в ДКП. Даже если вы заранее детально ознакомились с ним, перед тем, как ставить свою подпись внимательно перечитывайте документ. Предоставленный вам на подпись договор может содержать неприемлемые для вас поправки (отказ от ремонта по гарантии или другие упоминания).
  • Обязательно следует изучить условия гарантийного обслуживания. Гарантия на подержанную машину обычно не более 12 месяцев, но есть ряд условий, при невыполнении которых вы лишаетесь её – все эти моменты необходимо знать. Часто покупатель даже соглашается доплачивать за данную услугу, не до конца понимая, что при поломке его ждут дополнительные вложения на ремонт, поскольку гарантийные обязательства не распространяются во многих случаях (например, на электронику, цилиндропоршневую группу, гидравлику, элементы подвески, валы и шестерни КПП).

Вернуть подержанный автомобиль покупатель имеет право согласно Закону о «Защите прав потребителей» при наличии оснований. В целом процедура и основания для возврата мало чем отличаются от ситуации с новым авто, при этом следует учитывать нюансы, отличающие срок службы и гарантийный срок. В договоре купли-продажи в обязательном порядке должен быть прописан соответствующий пункт.

Взаимодействия с «серыми» салонами лучше избегать, но и, обращаясь к официалам, не стоит терять бдительность. Так, независимо от того, какой способ покупки подержанного транспортного средства выбран, необходимо внимательно проверять документацию и состояние всех узлов и агрегатов автомобиля.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/stoit-li-pokupat-poderzhannyy-avtomobil-v-avtosalone.html

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Стоит ли покупать машину бу в салоне

Avtoexpert.pro > Новости > Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом.

При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне.

Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков.

Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене.

Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже.

Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца.

При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет.

Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы.

Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже.

Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами.

Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене.

При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки.

Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем.

Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным.

Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль.

При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Источник: https://avtoexpert.pro/stoit-li-pokupat-bu-avto-v-avtosalone-osobennosti-pokupki-i-podvodnye-kamni

Плюсы и минусы покупки машины с пробегом в автосалоне, покупка подержанных авто

Стоит ли покупать машину бу в салоне

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Также читайте: Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой.

Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты.

Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

 Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

 «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. 

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалоне

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Источник: https://avtocod.ru/pokupka-bu-avto-v-salone-podvodnye-kamni

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.