Расположение класса
Школа старшеклассников: стандарт ремонта и содержания среды
Как должна выглядеть «Школа старшеклассников» — альбом для Департамента образования и науки г. Москвы
Совсем недавно наша студия совместно с Дирекцией по строительству и реконструкции ДОГМ, Департаментом образования и науки г. Москвы и ГМЦ ДО г. Москвы разработала альбом Стандартов ремонта и содержания среды для Школы старшеклассников.
О разработанных стандартах мы и расскажем в этой статье.
В Школу старшеклассников включены потоковые аудитории, инженерные классы, IT-полигоны и медицинские классы
«Школа старшеклассников» отличается от обычных старших классов не только предпрофессиональной подготовкой, но и другим подходом к обучению:
во-первых, профильные классы и лаборатории сосредоточены в одном здании;
во-вторых, ученики занимаются по индивидуальному плану обучения, углубленно изучая интересующие их дисциплины.Сегодня в Школу старшеклассников включены потоковые аудитории, инженерные классы, IT-полигоны и медицинские классы. Все лаборатории оснащены высокотехнологичным оборудованием и компьютерными комплексами, благодаря чему школьники занимаются робототехникой, моделированием, прототипированием, 3D-моделированием, изучают телемедицину и учатся проводить лабораторные анализы.
Теперь для «Школы старшеклассников» существует Стандарт ремонта и содержания среды, в котором прописаны обязательные помещения, планировочные решения, список оборудования, рекомендации к техническим и инженерным решениям, а также для примера приводятся современные дизайн-решения для каждого помещения. Остановимся подробнее на каждом из них.
Эти аудитории предназначены для занятий в лекционном форматеАудитория должна быть оснащена светодиодной панелью и панелями МЭШ для демонстрации учебных материалов. Рабочие места учеников могут быть оборудованы стульями с откидными пюпитрами или стульями с отдельно стоящими столами.
В оформлении рекомендуется использовать светлые тона с цветными акцентными зонами, отдавая предпочтение натуральным текстурам. Яркие насыщенные элементы должны располагаться за спинами учеников, а место учителя рекомендуется оформить спокойными акцентами (например, вставками из натуральных материалов).
Альбом Стандартов ремонта и содержания среды для Школы старшеклассников также включает в себя схемы вариантов размещения Школы старшеклассников в типовых зданиях (МЮ и Самолётик). С помощью этих схем каждое образовательное учреждение может выбрать наиболее оптимальное размещение Школы старшеклассников.
Класс предназначен для углубленного изучения математики, физики, робототехники и других естественных и технических наук.
Аудитория для занятий по инженерному профилю должна быть разделена на 3 зоны:
- Физического эксперимента
- Конструирования
- Моделирования
Зоны отделяют друг от друга раздвижные стены, благодаря чему возможно проводить параллельные занятия в разных частях аудитории. Кроме того, магнитно-маркерную поверхность перегородки можно использовать в качестве доски.
Рекомендуется создать в аудитории динамический цветной климат с чередующимися цветами, отдавая предпочтение текстурам натуральных материалов. Поскольку в помещении расположено много техники, необходимо использовать линолеум с защитой от статического электричества или антистатический ПВХ, устройство фальш-пола или наливной антистатический пол с лючками.
В зоне физического эксперимента:— островные столы физические— рабочие места обучающихся— атомно-силовой микроскоп на антивибрационном столе— стол для демонстрационного оборудования— зона хранения
— панель МЭШ мобильная
Зона конструирования оборудована:— интерактивным столом кульман— панелью МЭШ— рабочими местами обучающихся
— местом для полей
В зоне моделирования расположены:— интерактивные столы кульман— панель МЭШ— конструкторы модульных станков— станок с ЧПУ
— рабочие места обучающихся
Это помещение спроектировано для занятий программированием, робототехникой, мехатроникой, графикой и дизайном.
ИТ-класс также делится на различные зоны, которые можно при необходимости отделить раздвижными перегородками:
- Зона программирования
- Зона обработки материалов
- Зона моделирования
- Зона испытания устройств
- Зона пилотирования БПЛА
- Зона разработки устройств
— рабочие места обучающихся— панели МЭШ
— зона хранения
— рабочие места обучающихся— зона хранения— панель МЭШ— станок лазерной резки— 3D-принтер
— бенч-система для 3D-принтеров на 4 рабочих места
— панель МЭШ— бенч-система для графических станций на 6 рабочих мест
— интерактивные столы кульман
— места для полей— панель МЭШ
— зона хранения
— безопасное воздушное пространство для запуска БПЛА
— столы
— панели МЭШ— зона хранения
— рабочие места обучающихся
Обилие разнообразной техники обусловлено спецификой учебных направлений, которыми занимаются в этом помещении. По этой причине мы рекомендуем использовать напольные покрытия с защитой от статического электричества (как и в инженерном классе).
Также из-за большого количества функциональных зон, занятия в которых проводятся параллельно, на потолки или стены следует крепить звукопоглощающие панели, которые снижают уровень шума в помещении.
В оформлении предпочтительно использовать контрастные цвета на фоне нейтральных оттенков (белый, серый, светло-серый).
Предназначен для углубленного изучения биологии и химии, практических занятий, проведения лабораторных и других работ, направленных на подготовку учащихся к поступлению в медицинские образовательные учреждения.
Медкласс делится на 4 зоны:
биолого-химический практикум
— Зона хранения— Панели МЭШ— Стерилизатор воздушный для лабораторной посуды— Столы-мойки, дистилляторы— Электрический аквадистиллятор— Рабочие места обучающихся
анатомия и физиология человека
— Зона хранения— Стол-мойка, дистиллятор— Кушетка с роботом-тренажером
— Рабочие места обучающихся
отработка навыков первой помощи
— Панель МЭШ
медицинские манипуляции
— Стол «Пирогов»— Телементор— Тумба с подложками к телементору— Негатоскоп— Система кровообращения
Для учеников, которые хотят попробовать себя в академической науке и заняться фундаментальными исследованиями, разработано помещение академического класса.Класс делится на 4 зоны:
- Лаборатория физической химии
- Лаборатория биохимии
- Лаборантская
- Зона IT-решений
Лаборатория физической химии:— стол-мойка, дистиллятор— стол, сушильный шкаф— демонстрационный стол с мойкой— холодильник— муфельная печь— вытяжной шкаф с мойкой— панель МЭШ
— рабочие места обучающихся
Лаборатория биохимии:— столы-мойки, дистилляторы— стол, сушильный шкаф— вытяжной шкаф с мойкой— шкаф для посуды— панель МЭШ— рабочие места обучающихсяЛаборантская:— стол-мойка, дистиллятор— холодильник— шкафы для посуды— стерилизатор— шкаф с вытяжкой для реактивов— шкаф для реактивов— стол для подготовки экспериментов
— стеллажи
Зона IT-решений:— поля для соревнований роботов— шкафы для хранения оборудования— панель МЭШ
— рабочие места обучающихся
Как и в других классах, рекомендуется использовать светлые неяркие тона и текстуры натуральных материалов. Возможно локальное применение маркерной, грифельной, магнитной краски.
В этой аудитории ученики изучают программирование, получают технические знания, учатся работать с электроникой.
Аудитория разделена на 4 зоны:
В аудитории возможно локальное применение маркерной, грифельной, магнитной краски.При необходимости для деления на модули следует применить установку трансформируемых перегородок. Возможно применение тактильных материалов: пластик, войлочные обои, пробковые покрытия и др. |
Схемотехника и микроэлектроника:— зоны хранения— панель МЭШ— демонстрационный стол физический
— рабочие места обучающихся
Соревновательная робототехника:— поля для соревнований роботов— панель МЭШ— демонстрационный стол физический— рабочие места обучающихсяПрототипирование:— поля для соревнований роботов— панель МЭШ— демонстрационный стол физический— рабочие места обучающихся
— зона хранения
Моделирование:— 3D-принтеры
— 3D-сканеры
Эта статья была Вам полезна?
0
0
Источник: https://edudesign.ru/high_school
Строй-справка.ру
Навигация:
→ Все категории → Общественные здания
Планировочные требования, состав помещении школ
Планировочные требования, состав помещении школ
Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса. Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями. Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки. Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3… 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV…X классов). Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными. Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место. В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях; поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами; квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1). Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт. Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение. Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений. В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску. Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.
Рис. 1. Типы классных помещений:
а – продольный; б – поперечный; в – квадратный
Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование. Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66…72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами. Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.
Рис. 2. расстановка оборудовании в лаборатории физики:
1 – лабораторные столы; 2 – демонстрационный стол; 3 – секционные шкафы; 4 -помост; 5 – классная доска; 6 – стол для проектора; 7 – стол учителя; 8 – стол лаборанта; 9 – электрораспределительный щит; 10 – рабочий стол; 11 – умформер
Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.). По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2…6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс. Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством. Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций. Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м. Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра. Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV…VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV…VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX…X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений. Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря. Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18…33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м. Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы. Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе. Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная). Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20…25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня. В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы. Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты. Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала. Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале). Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара. Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу. Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях. Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме. Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен. Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение. В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной. Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.
:
Конструктивные решения вспомогательных здании
Навигация:
→ Все категории → Общественные здания
Источник: http://stroy-spravka.ru/article/planirovochnye-trebovaniya-sostav-pomeshchenii-shkol
Управление классом: как приспособить пространство для современных уроков — Я Учитель
Школьные классы обычно похожи один на другой и приспособлены только для фронтальной работы. Впереди доска, рядом – место учителя, перед ним – парты. Но для смешанного обучения или групповой работы в классе такая расстановка не очень удобна.
Чтобы сделать занятия в классе увлекательными, современными и при этом облегчить работу учителя в классе, не обязательно закупать оборудование и делать дорогостоящий ремонт.
Иногда учителю достаточно знать основные приемы управления классом, как грамотно использовать имеющиеся ресурсы и зонировать пространство для разных форм организации учебной деятельности. Этот подход называется класс-дизайн.
Рассказываем, выделение каких зон в классе будет наиболее удобным и функциональным.
Рабочее пространство для учеников
Это основная зона, которая занимает большую часть класса. На современных уроках она может включать в себя несколько пространств, которые учитель с учениками создают и расформировывают в зависимости от целей занятия.
Зона индивидуальной работы
Сюда при обучении по методикам смешанного обучения садятся те дети, которые выполняют задания, не предусматривающие взаимодействие с учителем и учениками. Для этой зоны лучше всего подойдут одноместные парты или парты с разделителями. Если для класса предполагается какое-то количество ученических гаджетов, их лучше всего расположить как раз в этой зоне.
Зона командной работы
Если вы используете одновременно несколько форм организации учебной деятельности на уроке, и часть учеников работает командой, а другая часть – индивидуально, то лучше расположить зону групповой работы в классе работы в отдалении, например, в конце помещения. Можно составить большой стол из нескольких парт.Важно разместить столы так, чтобы за одним могли работать несколько человек. Тут же можно расположить магнитно-маркерную доску: она пригодится для проведения мозгового штурма или обсуждения проектов.
Рядом логично расположить мобильный офис с несколькими наборами канцелярских принадлежностей – для этого подойдет, например, тумба на колесиках.
Зона фронтальной работы
Подразумевает традиционную рассадку учеников напротив презентационной зоны, о которой мы расскажем позже. При необходимости сюда перемещаются парты и стулья из зоны для групповых занятий.
Презентационная зона
Обычная доска или интерактивная доска – сердце презентационной зоны.
Однако кроме нее на современном уроке может располагаться магнитно-маркерная доска для записи идей и пробковая поверхность для размещения печатных справочных материалов.
Здесь могут находиться плакаты с правилами, вдохновляющие плакаты, инфографики, работы детей, доски с информацией о том, что сделано, а что находится в работе по школьным проектам (например, подготовка к 8 марта).
Информационная зона
Такая зона также может использоваться для индивидуальной работы.
Тут могут находиться 2-4 стационарных компьютера с выходом в интернет и подключением к школьному серверу, где есть цифровая библиотека и другая информация для учеников.
Если в классе нет компьютеров, будет кстати небольшая оффлайн-библиотека с учебной и художественной литературой, научно-популярными изданиями. Также тут полезно хранить материалы для групповой и индивидуальной работы.
Зона хранения
В зоне хранения принято размещать дидактические пособия, минимальные наборы для проведения практических работ, а также материалы для дополнительных занятий.Рабочее место учителя
Почти все рабочее время учителя проходит в одном классе, поэтому важно организовать комфортное рабочее место. При разном зонировании класса эта территория остается неприкосновенной.
На учительском столе лучше всего расположить ноутбук и короб с индивидуальными папками учеников.
Лучше не заполнять стол документацией, а информацию для работы учителя в классе и большую часть документов хранить в цифровом формате на сервере школы или в облачном хранилище. Там ее легче и быстрее будет найти.
О том, как эффективно использовать пространство для занятий в классе, рабочее время и имеющиеся у учителя инструменты, а также узнать об основных приемах управления классом вы можете из бесплатного онлайн-курса «Управление классом и современное образовательное пространство» — он уже появился в программе «Я Учитель». Он бесплатный. После его прохождения вы получите не только полезные знания, но и удостоверение о повышении квалификации.
Проверить, насколько ваш класс оборудован для современных уроков, поможет чек-лист.
Источник: https://education.yandex.ru/teacher/posts/upravlenie-klassom-kak-prisposobit-prostranstvo-dlya-sovremennykh-urokov