Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Публичная кадастровая карта России

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Для использования представлена публичная кадастровая карта новой версии, выпущенная для публичного использования к лету 2016 года.

Пользоваться публичной кадастровой картой в режиме онлайн очень удобно. При этом предоставляется возможность в любое время находить необходимую информацию о земельных участках, которые внесены в Росреестр. Очень часто такая информация нужна риелторам, юристам, геодезистам и простым гражданам.

Кадастровая карта используется в том случае, когда нужно быстро найти информацию об определенном земельном участке. Кроме того, кадастровая карта позволяет найти нужную информацию, касающуюся административного деления России, можно узнать, где расположен выбранный участок, или же определить отделение реестра, к которому он относится.

Что же представляет собой кадастровый номер?

Это набор цифр, определяющих определенный квартал, участок или же район. Определить кадастровый номер, ссылаясь на адрес, достаточно легко. Для этого необходимо найти нужный участок на карте.

По каждому из объектов на кадастровой карте доступна следующая информация:• точная площадь;• адрес;• стоимость;• статус;• характеристика;• дата взятия на учет;

• форма собственности.

Если пользоваться публичной картой Росреестра, то можно намного быстрее и легче отыскать нужную недвижимость. Здесь указаны все границы и прилегающие участки, которые также внесены в реестр. Нужный участок можно тщательно рассмотреть на цифровой топографической карте и на космическом снимке.

С помощью кадастровой карты можно проверить кадастровый номер нужного объекта по адресу.
Также карта будет отличным помощником в случае, если необходимо определить стоимость участка по адресу. Для этого необходимо найти этот участок и нужная информация станет доступной.

В режиме онлайн росреестр представляет справочную информацию по участкам недвижимости

Согласно рекомендациям специалистов, перед покупкой или продажей кадастрового участка, следует в первую очередь изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.

Публичная кадастровая карта прошлой версии

На публичной карте онлайн указаны границы участка, а также его кадастровая стоимость.

В онлайн формате представлены кадастровые карты росреестра всей России, всех 85 субъектов РФ:

Публичные кадастровые карты включают 22 республики:АдыгеяАлтай

Башкортостан

БурятияДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКалмыкияКарачаево-ЧеркесияКарелияКомиКрымМарий ЭлМордовияСаха (Якутия)Северная Осетия — Алания

Татарстан

ТываУдмуртияХакасияЧечня

Чувашия

Так же, кадастровые карты содержат края РФ:Алтайский крайЗабайкальский крайКамчатский крайКраснодарский край

Красноярский край

Пермский крайПриморский крайСтавропольский край

Хабаровский край

Карта по кадастровым данным росреестра 46 областей:Амурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИвановская областьИркутская областьКалининградская областьКалужская областьКемеровская областьКировская областьКостромская областьКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПсковская область

Ростовская область

Рязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская область

Свердловская область

Смоленская областьТамбовская областьТверская областьТомская область

Тульская область

Тюменская областьУльяновская область

Челябинская область

Ярославская область

Кадастровая карта трех городов федерального значения:
Москва (Московская область)Санкт-Петербург (Ленинградская область, «Питер»)

Севастополь

Карта одной автономной области:
Еврейская АО

ПКК 4х автономных округов:Ненецкий АОХанты-Мансийский АО — ЮграЧукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

2016 год: сколько составляет кадастровая оценка земли?

Согласно Закону «Об оценочной деятельности», кадастровая оценка – это не постоянная величина, так же, как и рыночная стоимость. Согласно результатам госоценки, может быть установлена новая стоимость земли.

Сейчас хотелось бы рассказать о том, как определиться с кадастровой оценкой земли в текущем году при помощи публичной карты.

Что касается кадастровой карты, то это огромный информационный ресурс, который государство предоставило гражданам для пользования совершенно бесплатно.

Карта дает возможность найти всю информацию о каждом участке, расположенном на территории России.

Публичная карта представляет актуальную информацию, касающуюся кадастровой оценки, точной площади, даты взятия на учет, границ участка, прав на участок.

Чтобы узнать точную информацию о кадастровой стоимости участка в текущем году, следует воспользоваться сервисом кадастровой карты на сайте, выше. Здесь в поисковике нужно указать кадастровый номер нужного объекта.

После этого пользователю будет представлена вся информация, которая находится в госкадастре и стоимость, актуальная для текущего года.

Хотелось бы отметить, что, к сожалению, здесь представлена информация исключительно информационного характера.

Чтобы получить официальное подтверждение стоимости участка, в Росреестре нужно получить справку установленного образца. Заказать ее можно здесь же.

Во время оформления заявки, необходимо онлайн произвести оплату госпошлины, указать кадастровый номер участка, электронный адрес для обратной связи, именно на этот адрес будет доставлен документ.

Для оформления заявки понадобится не более пятнадцати минут. Подтверждающий документ заявитель сможет получить на протяжении двух дней.

В текущем году кадастровая оценка участка должна иметь такой показатель, который будет максимально приближен к рыночному, иначе, сумма налогов и арендной платы, которую уплатит владелец участка, будет гораздо больше.

Новости 2021:
— Новый и дешевый способ зафикисровать земельный участок, дом или другой объект недвижимости в фото и видео  — аэросъемка земельного участка с квадрокоптера.

Источник: https://xn-----6kcbaababou8b2age7axh3agnwid7h4jla.xn--p1ai/

Государственный земельный кадастр и мониторинг земельных ресурсов

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Государственный земельный кадастр — это система регистрации и оформления документов о правах на земельный участок и прочно связанную с ними недвижимость, учета и оценки земельных участков, ведущаяся по единой системе на всей территории РФ.

Объектом земельного кадастра является земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену.

Задачами земельного кадастра являются производство, сбор и систематизация, обработка, хранение и обновление информации о землях РФ, распределение и передача ее пользователям.

Непосредственное ведение государственного земельного кадастра возлагается на специальные органы в системе Роскомземы — кадастровые бюро в районе и в городе.

Основные разделы земельного кадастра следующие: земельная регистрация; учет земель; оценка земель.

Состав сведений земельной регистрации включает такие сведения о землях, как категория земель (целевое назначение), цель использования, наименование земельной собственности, землевладения, землепользования, местоположение, адрес, общая стоимость землевладения, включая стоимость самого земельного участка и связанного с ним имущества, величина земельного налога.

Данные земельной регистрации должны быть доступны третьему лицу, желающему с ним ознакомиться, получить справку, копию или выписку.

Учет земель ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием. Учету подлежат все изменения, происходящие в составе земель.

Количественный учет ведется по целевому назначению земель, землевладельцам, собственникам, землепользователям и арендаторам, по земельным участкам и в их составе по видам земель, и угодий.

Кроме того, в системе учета выделяются места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп.

Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристики их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, специализированную группировку почв.

При проведении учета качества земель устанавливаются нерационально используемые участки, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные угодья.

Оценка земель производится по категориям земель с учетом их целевого назначения и целевого использования с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. Критерии оценки земель различных категорий устанавливаются исходя из доходности земли, спроса и предложения, складывающихся на земельном рынке.

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения производится на базе системы показателей, отражающих производительную способность, местоположение и доходность земельных участков.

В нашей стране за основу оценки земли берется бонитировка почв, задачей которой является оценка качественными показателями (баллами) внутренних свойств самих почв, устойчиво коррелирующих с урожайностью.

То есть бонитировка почв — это классификация или оценка их по природным свойствам, наиболее важным для роста сельскохозяйственных культур.

Кадастровый гектар — это условный гектар пашни, стоимость валовой продукции с которого возмещает «нормальные» затраты (при среднем уровне интенсивности производства) и обеспечивает при этом 35%-ный уровень рентабельности, признанный при оценке земель общественно необходимым. Величина кадастрового гектара равна среднему по республике уровню затрат, умноженному на 1,35. Перевод физической площади в кадастровые гектары позволяет сопоставить различные по качеству и назначению угодья.

Кадастровая оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов и других категорий осуществляется с учетом их функционального назначения, насыщенности застройки, местоположения, престижности, социального и инженерно-транспортного обустройства, экологического состояния, доходности использования и других потребительских свойств.

Кадастровая оценка земель различных категорий производится по единой методике, разработанной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству, по согласованию с отраслевыми министерствами и ведомствами.

Оценка проводится ежегодно на базе статистической отчетности о ценах на землю и на права ее аренды и заносится в Земельный кадастр.

Мониторинг земель, т.е. система наблюдений за состоянием земельного фонда, является составной частью мониторинга состояния природной среды и выполняет связующую роль между другими видами мониторинга природных ресурсов.

Мониторинг земель осуществляется за счет средств государственного бюджета и преследует следующие основные цели: оценка состояния земельного фонда для современного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Источник: https://neudov.net/4students/otvety-po-orp/gosudarstvennyj-zemelnyj-kadastr-i-monitoring-zemelnyx-resursov/

3. Государственные земельный кадастр и мониторинг земли

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Рациональноеиспользование земли и обеспечениепостоянного повышения её плодородияобусловливают необходимость организациивсестороннего количественного икачественного учёта земель на основеединого земельного кадастра (Федеральныйзакон «О государственном кадастре»принят государственной Думой 24 ноября1999 года и одобрен Советом Федерации 23декабря 1999 года).

Государственныйземельный кадастр –это систематизированный свод документальныхсведений, получаемых в результатепроведения государственного кадастровогоучёта земельных участков, о местоположении,целевом назначении и правовом положенииземель Российской Федерации, а такжесведений о территориальных зонах иналичии расположенных на земельныхучастках и прочно связанных с этимиземельными участками объектов.Государственныйкадастровый учёт земельных участков– описание и индивидуализация в Единомгосударственном реестре земель земельныхучастков, в результате чего каждыйземельный участок получает такиехарактеристики, которые позволяютоднозначно выделить его из другихземельных участков и осуществить егокачественную и экономическую оценку.Государственный кадастровый учётземельных участков сопровождаетсяприсвоением каждому участку кадастровогономера. Под земельнымучасткомпонимают часть поверхности земли,границы которой описаны и удостовереныв установленном порядке уполномоченнымгосударственным органом. В него включаетсявсё, что находится над и под поверхностьюземельного участка.

Территориальнаязона – эточасть территории, которая характеризуетсяособым правовым режимом использованияземельных участков, и границы которойопределены при зонировании земель всоответствии с земельным законодательством.

Цели создания иведения государственного земельногокадастра:

  1. Государственное и муниципальное управление земельными ресурсами.

  2. Государственный контроль за использованием и охраной земель.

  3. Разработка мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель.

  4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  5. Осуществление землеустройства.

  6. Экономическая оценка земель и учёт стоимости земли в составе природных ресурсов.

  7. Установление обоснованной платы на землю.

  8. Выполнение других видов деятельности, связанных с владение, пользование и распоряжение земельными участками.

В процессеформирования кадастра земельсельскохозяйственного назначенияпроводят следующие операции:

– государственнуюрегистрацию землепользований;

– количественныйи качественный учёт земель;

– оценку земель,которая включает бонитировку почв иэкономическую оценку.

Регистрациюосуществляют уполномоченные органы,оформляют и выдают соответствующиедокументы. Сведения о правовом положенииземельного участка записывают вгосударственную кадастровую книгуземель; в ней содержатся также данныеоб объектах и субъектах земельнойсобственности, землепользования иаренды земель, о целевом назначенииземельных угодий.

Количественныйучёт земельзаключается в определении их наличияи распределении по объектам земельнойсобственности и землепользователям,видам угодий (пашня, сенокосы и т.д.).

Учёткачествавключает земельно-кадастровоерайонирование, классификацию,характеристику по экологическим итехнологическим свойствам, группировкупочв (чернозёмы обыкновенные, чернозёмывыщелоченные, дерново-подзолистые,каштановые и т.д.).

При ведении учётаземель устанавливается степень ихценности, выделяются нерациональноиспользуемые, нарушенные и малопродуктивныеземли, деградированные сельскохозяйственныеугодья.

Бонитировка– это сравнительная оценка почв поплодородию, проводимая при сопоставимыхуровнях агротехники и интенсивностиземледелия.

В качестве показателей прибонитировке используют как урожайность,так и наиболее устойчивые свойствапочв: содержание физической глины,гумуса, сумма поглощенных оснований,кислотность, смытость и др.

В результатерассчитывают совокупный балл по оценочнымгруппам почв.

Экономическаяоценкахарактеризует землю как средствопроизводства в сельском хозяйстве.Отличие её от бонитировки состоит втом, что земля оценивается не какприродное тело, а как средство производства,в неразрывной связи с экономическимиего условиями.

При экономической оценкеучитывают не только качественнуюхарактеристику почв – бонитет, но иусловия производства: число работниковна 100 га площади, стоимость силовых ирабочих машин на 1га, применение удобрений,количество осадков за вегетационныйпериод и др.

Экономическая оценка землипроводится за длительный период (неменее 5 лет) и выражается в баллах. За 1балл принимают урожайность культур 0,5ц корм. ед., или стоимость валовойпродукции 10 руб.

Ведениемгосударственного земельного кадастрапроизводится соответствующими комитетамипо земельной реформе и земельнымресурсам. Высшим органом по контролюза эффективным использованием земельявляется Государственный комитет поземельным ресурсам РФ, которомуподчиняются соответствующие областные,краевые, республиканские комитеты поземельным ресурсам и землеустройству.

Районныйкомитет по земельной реформе и земельнымресурсам выполняет следующие задачи:

  1. регистрация данных об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли;

  2. создание банков данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов;

  3. сбор сведений от собственников земли о прошедших изменениях и внесение изменений в земельно-кадастровую документацию;

  4. ежегодно, не позднее 1 февраля, представлять отчёт о наличии и использовании земель в государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.

Рациональноеиспользование земельных ресурсовпредполагает ведение их мониторинга.Мониторингземель –это система наблюдений за состояниемземельного фонда для своевременноговыявления его изменений, их оценки,предупреждения и устранения последствийнегативных процессов. Объектом мониторингаявляются все земли РФ.

Мониторинг позволяетвыявить следующие процессы:

– эволюционные(связанные естественно-историческимипроцессами развития);

– цикличные(суточные, сезонные, годовые и иныеизменения природного характера);

– антропогенные(результаты человеческой деятельности);

– чрезвычайныеситуации (аварии, катастрофы, стихийныеи экологические бедствия и др.).

Основныезадачи мониторинга:

  1. формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель;

  2. ландшафтно-экологическое районирование территории России с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;

  3. совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель;

  4. формирование организационных структур мониторинга земель.

ВыполнениеГосударственной программы мониторингаземель России позволяет обоснованносудить о степени воздействия негативныхпроцессов, своевременно проводитьдиагностику и оценку этих процессов,разрабатывать меры по предупреждениюи устранению последствий негативныхявлений, а также осуществлять на болеевысоком качественном уровне контрольза состоянием земель, их использованиеми охраной.

Источник: https://studfile.net/preview/5052006/page:3/

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Понятие государственного земельного кадастра.

Рациональное ис­пользование земли и обеспечение постоянного повышения ее плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учета земель на основе единого земельного кадастра (Феде­ральный закон «О государственном земельном кадастре» принят Государст­венной Думой 24 ноября 1999 г. и одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 г.).

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизи­рованный свод документированных сведений, получаемых в результате про­ведения государственного кадастрового учета земельных участков, о место­положении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии располо­женных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными уча­стками объектов.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается все, что находится над и под поверхностью зе­мельного участка.

Территориальная зона – это часть территории, которая характеризуется правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством.

Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, категориям земель, а также о качественной характеристике и ценности земельных угодий.

Положение о Государственном земельном кадастре принято Постановлением правительства Российской Федерации.

Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательном применению при планировании использования и охраны земель; их изъятии предоставлении; определении платежей за землю; проведении землеустройства; оценке хозяйственной деятельности; осуществлении государственного контроля связанного с использованием и охраной земель. Кроме того, мате­риалы государственного земельного кадастра используются для обоснования размещения и специализации сельскохозяйственного производства по зонам и экономическим районам и внедрения научно-обоснованных систем ведения земледелия и животноводства.

Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве и качестве земель и их эконо­мической оценке.

Сведения о правовом положении земельных участков от­ражаются в государственной кадастровой книге. Регистрация данных произ­водится на основании решения вышестоящих органов о предоставлении зе­мель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения уча­стков и выдачи документов.

Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоя­нию и использованию. Учету подлежат угодья всех категорий земель.

Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классифика­цию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градо­строительным свойствам, группировку почв.

Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. Сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Каждая часть земельного кадастра имеет свое конкретное назначение, содержание и характеризуется соответствующими методами ее ведения. Вме­сте с тем между ними имеется определенная взаимосвязь и логическая после­довательность их осуществления. Поэтому только в полном единстве каждая часть кадастра представляет земельный кадастр как систему.

Схема

Порядок ведения государственного земельного кадастра. Ведение го­сударственного земельного кадастра на всех уровнях возложено на соответ­ствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Высшим органом по контролю за эффективным использованием земель являются Государственный комитет по земельным ресурсам Российской Фе­дерации, которому подчиняются соответствующие областные, краевые, рес­публиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Мониторинг земель: понятие и задачи.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменении, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Введение мониторинга земель территории России предусмотрено Постановлением правительства Российской Федерации № 491 от 15 июля 1992 г. «О мониторинге земель».

Основными задачами мониторинга земель являются:

– формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель;

– ландшафтно-экологическое районирование территории России с выде­лением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;

– совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель;

– формирование организационных структур мониторинга земель.

Источник: https://studopedia.ru/19_18781_gosudarstvenniy-zemelniy-kadastr-i-monitoring-zemli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.