Где зарегистрировать межевой план

Содержание

Что делать после межевания земельного участка

Где зарегистрировать межевой план

Процедура межевания в результате своего осуществления дает возможность собственнику надела или его пользователю получить межевой план – документ, свидетельствующий об установлении границ надела.

Наличие межевого плана, в свою очередь, дает возможность владельцу участка осуществлять с землей все разрешенные процедуры, которые могут иметь место в такой ситуации – продажу, дарение, предоставление в аренду и т.д.

Для того, чтобы возможность осуществления таких сделок и полноценной эксплуатации участка имела место, потребуется после межевания земельного участка с готовым межевым планом обратиться для получения кадастрового паспорта, а впоследствии свидетельства о права собственности.

Изменения в законе с 2018 года

Для законных собственников более остро проблема необходимости проведения межевания встала, начиная с 1 января 2018 года, когда в силу вступил запрет на возможность распоряжения участками без наличия межевого плана.

Таким образом, даже право собственности и законность пользования землей при инициировании проведения любых сделок, возведении объектов, а также ввода их в эксплуатацию без получения межевого плана не даст осуществить подобные действия.

Кроме того, согласно новым изменениям пройти межевание должны и те собственники участков, которые поставили свои наделы на учет вплоть до 2008 года, когда межевание не являлось обязательным.

Многие владельцы наделов начинают приступать к межеванию непосредственно при возникновении необходимости осуществления каких-либо сделок с участком или строительстве объектов на нем.

Необходимо отметить, что установление границ ввиду необходимости тщательного анализа документации, проведения измерительных и вычислительных работ, а также согласования составленного межевого плана, может осуществляться в течение достаточно длительного времени, доходя до 6 месяцев и более.

В связи с этим, лучшим вариантом будет проведение межевания заранее, чтобы при необходимости воспользоваться составленным документом, когда возникнет такая потребность.

Также можно получить свидетельство о регистрации права собственности (на данный момент выписку из ЕГРН) и кадастровый паспорт, которые также являются необходимыми практически во всех гражданских сделках и действиях с землей.

Межевой план – это документ, где содержатся данные относительно координат поворотных точек участка и его границ, что определяют площадь, принадлежащую конкретному собственнику.

Такие границы устанавливаются после анализа предоставленной документации владельцем участка лично или взятой инженером при непосредственном проведении работ по установлению межи надела.

План составляется на основании плана местности, где располагается участок или предоставленной по заявлению выписке из ЕГРН.

Кроме данных о том, каким образом проходят границы участка, какие они имеют координаты, в плане содержится определенное количество информации, имеющей непосредственное отношение к участку, относительно которого составляется такой документ:

  • Данные о площади надела и другие характерные признаки участка;
  • Данные о том участке, что образуется в процессе выполнения работ, в результате каких обеспечивается подготовка различных документов для предоставления заявление о постановке надела на учет;
  • Данные об одной части или нескольких частях земельного участка. Такие данные также могут быть использованы для последующего предоставления в орган регистрации для постановки на учет всего участка или отдельной его части;
  • Новые данные, что были получены инженером. Они в большей мере могут относиться к проходящим межам наделов, установленным поворотным точкам и площади земли, значения которой при уточнении границ могут изменяться;
  • Информацию относительно проведенного согласования границ, которое должно иметь место при установленных законодательством основаниях. Такое согласование подписывается собственниками смежных участков и фактически означает присутствие их согласия на именно такое прохождение межей.

Сам межевой план состоит из двух основных составных частей – графической и текстовой.

Графическая служит для наглядного отображения проходящей межи надела. При этом оформляется чертеж, полностью соответствующий проходящей линии, определяющей границы собственности.

Кроме того, приводятся координаты таких точек, в соответствии с какими кадастровый инженер при выезде на место расположения участка устанавливает вехи, обозначающие реальную линию, по которой и будет в натуре проходить граница надела.

Текстовая часть содержит в себе те данные, что необходимы для внесения в единый реестр и содержит в себе информацию по характеристике надела и документальном основании проведенного измерения и вычисления, на основании которого была определена межа и т.д.

Дополнительно также могут приводиться данные относительно прохождения опорных или геодезических сетей, что соседствуют с интересующим земельным участком.

Что необходимо сделать после получения плана

Что необходимо делать дальше, после завершения процедуры межевания и получения итоговых документов?

После того, как межевой план получен, владелец может подавать заявление о постановке на учет и оформлять документ, подтверждающий его права как собственника.

Для того, чтобы участок, границы которого были установлены, был поставлен на учет, необходимо будет сделать обращение с заявлением в Росреестр – орган, уполномоченный на внесение и контроль за базой данных по таким данным.

Установлен определенный срок, в течение которого можно бесплатно, без уплаты госпошлины, поставить участок на учет – он составляет 10 дней с момента получения владельцем надела межевого плана.

Те лица, которые обращаются позже такого срока, также могут иметь возможность поставить участок на учет, но не стоит забывать, что структура и требования к межевым планам могут меняться, в связи с этим через некоторое время документ может стать уже недействительным.

Регистрация прав собственности и размер госпошлины

Чтобы зарегистрировать права собственности, владелец надела должен лично обратиться в орган Росреестра, выслать документацию заказным письмом или подать заявление посредством заполнения специальной формы на сайте.

Сама процедура оформления права собственности будет состоять из следующих шагов:

  • Оформление документов и сбор пакета, необходимого для предоставления в Росреестр;
  • Перечисление средств в качестве государственной пошлины. На данный момент ее величина стандартна и составляет 300 рублей;
  • Подача подготовленного пакета документации;
  • Рассмотрение специалистами и выдача свидетельства о регистрации права собственности.

Сроки внесения изменений

Процедура получения документа имеет ограниченные сроки своего получения. После выполнения обязательных процедур в течение десяти рабочих дней информация об участке вносится в ЕГРН.

В настоящее время с момента подачи документации до того, как данные будут внесены, должно пройти не более 10 дней. Такой срок может увеличиваться в связи с тем, что заявитель предоставляет не полный пакет документации или некоторые данные, поданные им, являются недостоверными или сомнительными.

Как изменить границы надела

После того, как межевание проведено, может требоваться изменение границ участка. Такая необходимость может возникать по причине изменения площади надела – разделении на несколько отдельных целой части или объединения нескольких в один.

Кроме того, необходимость в изменении границ может быть связана с допущением ошибок технического или кадастрового характера в установлении межей надела. Такая ситуация может быть допущена в случае, если было замечено, что есть расхождения между границами, указанными в межевом плане, и теми, что имеются фактически.

Если с момента оформления документа не прошло 30 дней, порядок исправления допускает обращение к инженеру, что непосредственно проводил работу и внесение правок.

Если же отведенный срок истек, собственник участка обращается в Росреестр для внесения изменений, в случае отказа в суд и уже после с судебным решением и новым межевым планом снова в Росреестр.

Заключение

Итак, составление межевого плана – обязательная процедура для возможности постановки надела на учет и регистрации права собственности.

При подаче таких документов необходимо помнить о том, что они имеют определенный срок годности и при их использовании в некоторых случаях понадобится обновить информацию, получив документ с актуальными данными на текущий момент.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/rezultaty-i-chto-delat-posle

Как происходит межевание участка через МФЦ – заказ и регистрация услуги через госуслуги

Где зарегистрировать межевой план

Предназначение Многофункционального центра – это выполнение роли посредника между гражданами и государством. Утверждением собственнических прав это учреждение не занимается, а только предоставляет услуги приема документов, их обработку, передачу в соответствующие инстанции, упрощая процесс оформления.

Для проведения межевания земельного участка необходимо собрать нужный пакет документов, предоставить его в Многофункциональный центр. Сам процесс межевания представляет собой комплекс мероприятий по установлению границ надела заявителя. Используются услуги геодезистов и кадастровых органов.

Где можно заказать услугу?

Начиная с 2018 г. дл всех владельцев земельных наделов процедура межевания стала обязательной. Ранее границы определялись условно, поэтому между соседями часто возникали конфликты по этому поводу. Межевание исключает подобные риски, предоставляя точный план участка с указанными координатами, границами.

Чтобы пройти процедуру межевания, необходимо выполнить такие шаги:

  • Собрать документы по земельному участку;
  • Провести геодезические работы, которые выполняет выбранный заявителем подрядчик;
  • Получить готовый межевой план для надела;
  • Поставить площадь на кадастровый учет;
  • Зарегистрировать в государственных органах собственнические права.

Регистрация прав собственности на землю и внесение в кадастровый учет может выполняться как одна операция через подачу бумаг в МФЦ. Это значительно сократит затрату времени, а также облегчит саму процедуру получения свидетельства о собственности.

Куда сдавать межевое дело

Самостоятельное межевание своей земли выполнить невозможно, поскольку для подачи в государственные службы нужно будет представить официальные документы, подтверждающие соответствие нормам таких замеров. Эту процедуру выполняют подрядчики с лицензией на картографическую и геодезическую деятельность.

Подготовка документации на участок:

  • Свидетельство о праве собственности или другие бумаги;
  • Оригинал, четкая копия паспорта заявителя;
  • При подаче заявления представителем, необходимо приложить заверенную нотариусом доверенность.

Заключение договора с межевой (землеустроительной) организацией

Выбор подрядчика остается правом заявителя. Форма, способ, размер оплаты услуг этой организации может иметь различную форму: предоплаты, аванса, безналичного расчета и т.п. На стоимость влияет конфигурация, размер замеряемого надела, его местонахождение, сроки выполнения работ, особые условия подрядчика и др.

Проведение процедуры межевания участка

Межевание земли это выполнение следующих операций:

  • Собираются, изучаются имеющиеся документы также у соседей площади о границах и адресах;
  • Готовится технический проект или проект межевания, соответствующий проведенным действиям;
  • Обязательное уведомление соседей участка, которых затронет проводимая процедура;
  • Работники организации выезжают на место, проводят нужные действия, помимо слов владельца берутся сведения соседей и оформляется на основании всех данных акт соглашения между ними;
  • Определяются координаты границ надела, выполняется геодезическая съемка;
  • Высчитывается точная площадь земли;
  • Готовится со всеми установленными границами план;
  • Формируется межевое дело.

Получение межевого дела

По окончании всех действий подрядчик должен владельцу выдать межевое дело в двух экземплярах: для подачи в кадастровую палату, собственного владения.

Подача документации в кадастровую палату

Чтобы получить кадастровый паспорт нужно предоставить пакет бумаг по участку в отделение Росреестра. Результат – выдача заявителю кадастрового паспорта. Этот документ выдается на протяжении 1-2 месяцев.

Подача документов на установление собственнических прав.

Для территориального органа Росреестра нужно предоставить документацию по наделу, а также квитанцию об уплате 350 руб. госпошлины.

Получение свидетельства о собственности

Не больше, чем через 10 дней со дня приема в МФЦ заявления, владелец может получить на руки свидетельство о собственности.

ВАЖНО! Затягивать с подачей межевого дела для последующей регистрации площади и прав владения не стоит, поскольку можно получить отказ в кадастровом учете из-за изменения формы документа.

С появлением МФЦ стало намного проще провести процесс межевания земельного участка. После подачи нужных бумаг в Многофункциональном центре заявителю выдается бланк для заполнения, регистрации обращения. После этого все остальные операции и документооборот между государственными инстанциями на владельца земли не коснутся.

Ему предстоит только забрать выработанное свидетельство о собственности на протяжении десятидневного срока. Более точную дату можно узнать непосредственно при подаче заявления и бумаг. Тогда сотрудником центра будет выдана расписка о получении документов и сообщится им точная дата завершения регистрации.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/mezhevanie-uchastka-cherez-mfts.html

Порядок и нюансы оформления межевого плана

Где зарегистрировать межевой план

Приобретение земельного участка заставляет покупателя очень внимательно подходить к изучению законодательства в сфере земельных отношений. Например, важно помнить, что купленный земельный участок необходимо зарегистрировать. Чтобы это сделать, в особенности с 2018 года, власти требуют провести на земельном участке межевание, то есть установить на нем четкие юридические границы.

Для проведения межевания хозяин земли вынужден обращаться к аттестованным специалистам в землеустроительную организацию частной или государственной формы собственности. Процедура на самом деле стоит своих денег.

Любая процедура межевания завершается составлением межевого плана — кадастрового документа, в котором отражаются все сведения об установленных границах участка в текстовом и графическом формате. В статье мы поговорим именно о процедуре изготовления межевого плана.

Где можно заказать межевой план?

Проводить работы по составлению и оформлению межевого плана вправе только аттестованные и квалифицированные специалисты — кадастровые инженеры.

Заказать составление межевого плана можно у любой инженерно-геодезической организации, предоставляющей услуги по установлению границ на земельных участках.

У хороших организаций сегодня есть свой качественный сайт, на котором размещается вся информация об услугах и их стоимости.

Поэтому, зайдя интернет-поисковик, можно сделать запрос о землеустроительных компаниях в желаемом регионе и получить реальные результаты.

Для составления межевого плана специалисты выбранной организации выезжают на земельный участок, проводят различные замеры и прочие землеустроительные работы, а затем отражают полученные результаты в акте межевания. Межевание земель также основывается на предоставляемых заказчиком документах по правам на участок. Межевой план можно заказать как в печатном виде, так и в электронном.

Порядок оформления межевого плана

Законодательство РФ в отношении порядка оформления межевого плана содержит следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

Межевание включает в себя большой комплекс различных геодезических и землеустроительных процедур, которые позволяют установить, восстановить или закрепить на местности земельные границы, а также определить местоположение и площадь участков. Процедуры связаны между собой определенной последовательностью, необходимой для наиболее объективного проведения замеров.

Как выглядит межевой план?

Межевой план состоит из 2-х частей: текстовой и графической. Каждая часть оформляется совершенно по-своему. Текстовая и графическая части делятся на разделы, обязательно включаемые в межевой план. Список включаемых разделов зависит от вида проводимых кадастровых работ. При этом обязательно в межевом плане должен быть титульный лист и содержание.

Графическая часть

Графическая часть межевого плана по земле в виде документа демонстрирует информацию о земельном участке графически в соответствии с проведенными замерами, кадастровой документацией или кадастровой выпиской. В графической части готового плана межевания обозначаются местоположения границ образованного земельного участка или образованных земель либо существовавшие (уточняемые) границы.

В графической части также должны вноситься описания подходов к образуемым земельным участкам, то есть проездные пути к земле, проходы к земельному участку со стороны земельных участков, относящихся к землям общего пользования. Пути доступа к земельному участку должны быть отражены в межевом плане даже при установлении таких путей методом сервитута (ограниченного права пользования).

В графической части будут присутствовать такие разделы:

  • план геодезических построений;
  • план расположения земельных участков;
  • схема земельных участков и их частей;
  • абрисы узловых точек границ земельных участков.

Текстовая часть

Текстовая часть межевого плана земельного участка содержит информацию, заносящуюся в реестр недвижимого имущества об этой земле.

Количество и объем вносимых сведений устанавливается нормативно-правовыми актами, издаваемыми органами кадастрового регулирования местных уровней.

В порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ, межевой план должен содержать акт согласования местоположения границ земельного участка.

Текстовая часть включает следующие разделы в точном их виде согласно законодательству РФ:

  • исходные данные;
  • сведения о выполненных измерениях и расчетах;
  • сведения об образуемых земельных участках и их частях;
  • сведения об измененных земельных участках и их частях;
  • сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам;
  • сведения об уточняемых земельных участках и их частях;
  • сведения об образуемых частях земельного участка;
  • заключение кадастрового инженера;
  • акт согласования местоположения границы земельного участка.

Межевание оплачивается непосредственно лицом, осуществившим заказ такой услуги. Цена составления межевого плана по земельному участку может серьезно различаться в зависимости от размеров участка, его правовой формы, объема вносимых в земельный кадастр сведений, а также при наличии дополнительных работ, проведенных кадастровыми инженерами.

Какие роботы проводятся при межевании земли?

Чтобы провести межевание и в последующем составить межевой план земельного участка, кадастровый инженер должен провести ряд работ. В основном работы заключаются в следующем:

  1. Собираются необходимые сведения о земельной собственности, для которой составляется межевой план, анализируется полученная информация.
  2. Извещаются граждане и организации, чьи права и интересы во время проведения межевания земельного надела могут быть как-то затронуты. Непосредственно с ними согласуются границы участка и другие необходимые вопросы.
  3. Осуществляется геодезическая работа на местности участка.
  4. Производится полная и объективная обработка полученных результатов кадастровым инженером.
  5. Подготавливается и оформляется межевой план земельного участка.
  6. Сдается документация и межевой план в кадастровую палату для постановки земельного участка на кадастровый учет и выдачи соответствующего кадастрового паспорта на землю.
  7. Выдается кадастровый паспорт на земельный участок.
  8. Выдается кадастровая выписка с выверенными координатами границ земельного надела, для которого заказывалась процедура межевания.
  9. Составленный межевой план заверяется подписью (если это электронный вариант межевого плана, то цифровая подпись) и печатью кадастрового инженера, который подготавливал и оформлял такой план.

В случае если в ходе процедуры межевания и согласования границ земельного участка появились какие-то спорные моменты, то после оформления акта согласования границ кадастровым инженером землевладелец должен обратится в суд в целях разрешения возникшей проблемой ситуации.

Как получить межевой план?

Как правило, по окончании проведения землеустроительных работ, кадастровая компания, у которой были заказаны услуги межевания, сообщает заказчику о завершении оформления и возможности получения межевого плана на руки.

Забрать его придется либо самостоятельно, либо сама кадастровая организация привезет или отправит почтой домой — зависит непосредственно от самой землеустроительной компании, ее методов работы и перечня предоставляемых услуг.

Оформление заключения кадастрового инженера в межевом плане и его значение
Ответственность за правильное составление межевого плана лежит на кадастровом инженере. Именно ему надлежит сверить правильность установленных границ, в целом всего межевого плана, провести сравнение с кадастровым планом земельного участка.

Заключение кадастрового инженера является обязательной частью межевого плана. Составляется оно на листе формата А4 и прикрепляется к межевому плану с указанием даты и подписи. Суть заключения в подтверждении кадастровым инженером грамотности и правильности составления окончательного документа процедуры межевания.

В соответствии с п. 13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» заключение кадастрового инженера должно быть включено в межевой план в следующих ситуациях:

  • Если в процессе проведения межевания были определены несоответствия информации ЕГРН о месторасположении ранее установленных границ земельных участков (в том числе границ соседних участков), в отношении которых проводят кадастровую работу;
  • Если в процессе проведения межевания были определены несоответствия сведений ЕГРН о месторасположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков реальному месторасположению. Подобные несоответствия влекут за собой невозможность проведения государственного кадастрового учета земель при наличии изменений основных сведений ЕГРН о земельных наделах;
  • Если в ходе проведения межевания были проведено уточнение месторасположения границ земельного участка;
  • В других случаях, при которых кадастровый инженер, осуществляющий процедуру межевания, посчитает нужным дополнительно подтвердить результаты кадастровой деятельности (к примеру, обоснует площадь образуемых земельных участков).

На практике в заключениях кадастровые инженеры редко указывают конкретные предложения по устранению определенных ошибок в ранее установленных границах. А между тем такая «лишняя работа» могла бы решить любой спор о границах земельных участков.

Таким образом, при заказе услуги о межевании своего земельного участка, обращайте внимание на правильно составленное заключение кадастрового инженера, которое может быть применено в качестве экспертного доказательства по делу.

Когда требуется проверка межевого плана и как его проверить?

Проверка межевого плана требуется при наличии явных сомнений в правильности составления межевого плана. На просторах сети есть множество интернет-сервисов, осуществляющих проверку межевых планов.

Межевой план в электронном виде имеет формат XML-файла. Загружать на порталы проверки можно файл только такого формата, иначе программа его не опознает.

При проверке веб-сервисы осуществляют процедуру формально-логического контроля XML-файла. Таким способом проводится проверка не только межевого плана, но и любых других файлов Росреестра.

Веб-сервисы проверки бывают и платные, и бесплатные.

В завершение статьи хочется отметить, что процедура составления межевого плана довольно непростая, однако крайне необходимая.

Благодаря проведенному межеванию, участком можно будет распоряжаться по своему усмотрению, поскольку с 2018 года, при отсутствии проведенного на участке межевания, запрещается продажа, дарение, сдача в аренду и другие действия распорядительного характера в отношении земельного участка.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/mezhevoj/kak-izgotovit.html

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Где зарегистрировать межевой план

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.